Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Нет возможности написать диплом по предмету Гражданское право?

Обращайтесь к нам! Заказываете дипломные работы по ниже перечисленным дисциплинам: диплом гражданский процесс, диплом уголовное право / уголовный процесс / арбитражный процесс, диплом трудовое право, диплом семейное право, диплом авторское право, диплом земельное право, диплом конституционное право и многим другим. При заказе четырех дипломов, пятый предоставляется бесплатно!

Евроремонт квартир "под ключ".

Все виды ремонта квартир любой сложности: демонтажные работы, перепланировка, электрика, сантехника, вентиляция, плиточные работы и многое другое. Выполняют высококвалифицированные дипломированные специалисты в самые сжатые сроки. Бесплатный выезд сметчика. Помощь в подборе строительного материала. Поэтапная оплата. Еженедельный отчет о выполненной работе. Подробности можно уточнить у специалистов Call-центра.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Национальный банковский совет и органы управления Банком России. Правовой статус национального банковского совета.

В Федеральном законе "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон), есть Глава III "Национальный банковский совет и органы управления Банком России". Статья 12 этой главы называется: "Национальный банковский совет - коллегиальный орган Банка России". Как мы видим, он не назван органом управления. Органами управления Банком России являются его Совет директоров и Председатель. О них мы еще поговорим подробнее в следующем параграфе книги. Пока же остановимся на характеристике статуса Национального банковского совета. Национальный банковский совет, как орган, работающий на общественных началах, был предусмотрен в законодательстве еще в 90-е годы. По закону, который в то время действовал, у него тоже были достаточно солидные полномочия. Взять хотя бы то, что он должен был разрабатывать концепцию банковской системы, которую он, кстати, так и не разработал. Да и вообще о нем ничего не было слышно. То ли он был, то ли его не было - все это было не известно. По закону он должен был существовать не на бумаге, а в жизни. Помню, поставил я этот вопрос в одной из публикаций о нем в 1996 году в еженедельнике "Экономика и жизнь", а в скорости, в прессе появилась информация Банка России о том, что он сформирован. Правда, совершенно не так, как я предлагал. Потом все же сформированный Национальный банковский совет, так и не подал никаких признаков своей реальной жизни. Считалось, что у него мало полномочий. Хотя вопрос этот, - спорный. Полномочия были предусмотрены законом. Старый закон возлагал на Национальный банковский совет важные функции. Он должен был рассматривать концепцию совершенствования банковской системы Российской Федерации, проекты основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, политики валютного регулирования и валютного контроля, и при этом давать по ним заключения, анализировать итоги их выполнения, проводить экспертизу проектов нормативных актов. Этот совет должен был рассматривать наиболее важные вопросы регулирования деятельности кредитных организаций; участвовать в разработке основных принципов организации системы расчетов в Российской Федерации. Но Национальный банковский совет не сыграл вообще сколько-нибудь заметную роль. Даже и те полномочия, которыми он обладал, не были использованы. С принятием Федерального закона от 10 июля 2002 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", ситуация изменилась. По новому Федеральному закону, Национальный банковский совет из совещательного органа превратился в орган, который контролирует важнейшие решения Совета директоров Банка России, его финансово-хозяйственную деятельность. Он получил право утверждать основные направления денежно-кредитной политики и некоторые другие решения Банка России. Термин "национальный". Прежде всего, обратим внимание на само название - "Национальный банковский совет". Мы уже отмечали в публикациях, что оно для нашей страны непривычно. Это слово заимствовано из зарубежного лексикона. Там оно привычно отождествляется с обществом в целом, а не с нацией и равносильно понятию "общественный". Например, - в США. Но там это уместно, потому, что у них нет национальных проблем. Вряд ли следовало нам заимствовать этот термин. Может быть, лучше было бы назвать его иначе - "Народный банковский совет". Вспомним, в Конституции РФ сказано: источником государственной власти является народ. Преамбула Конституции РФ начинается словами: "Мы, многонациональный народ Российской Федерации..." В Конституции не употребляется термин "нация". Вместо этого много раз повторяется термин - "народ". И говорится, кстати, не о самоопределении наций, а о самоопределении народов, то есть, так, как об этом сказано в международном праве. Термины, которыми оперирует Конституция РФ - это "национальный", "национальные меньшинства", "национальная рознь", употребляются не в смысле единой нации, а для подчеркивания недопустимости национализма. Общество многонационально, поэтому к нему не подходят западные термины. В частности американский эквивалент слова "общество" - "нация". Они выглядят как-то странно, несвоевременно, и отнюдь не ассоциируются в сознании российских граждан, учитывая конфликтную ситуацию, с теми понятиями, на которые они рассчитаны в западной практике. Нельзя все перенимать бездумно, механически. Подражание - это плохо. Мне думается, что надо внести изменения в Федеральный закон, и назвать его как-то иначе. Например, - "Наблюдательный совет Банка России", "Российский банковский совет". Тогда будет понятно, о чем идет речь. Вопрос о терминах - не праздный вопрос. Он имеет смысловую нагрузку. А если изначально в него вложена не та смысловая нагрузка, то от такого Совета трудно будет ожидать понимания им своей репрезентативности, своего предназначения в российском обществе, роли Банка России, которую он может играть в целях укрепления суверенитета нашей страны и улучшения благосостояния людей.*(234) Если все это не осмысленно в самом начале, то трудно ожидать от него понимания целей и задач, которые перед ним ставятся. Это говорит о безответственности, легкомыслии принятия законов. Нет вдумчивости. И это очевидно. Члены Национального банковского совета. Члены Национального банковского совета не имеют статуса служащих Банка России. Они не назначаются, а направляются в Национальный банковский совет. Свою деятельность они осуществляют на общественных началах. Но, как бы там ни было, теперь действует новый закон - Федеральный закон от 10 июля 2002 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон, а в нем есть Глава III, которая теперь называется иначе, чем в ранее действовавшем Законе. Она называется "Национальный банковский совет и органы управления Банком России". В ней есть статья 12, в которой приведено краткое определение Национального банковского совета. В сказано: "Национальный банковский совет - коллегиальный орган Банка России". Термин управление в этой статье не употребляется, что соответствует логике названия Главы III. Конечно, самое главное в организации этого совета - порядок его формирования. От того, каким образом он формируется, зависит его репрезентативность.

Похожие работы: